Среди рыбаков, а так же обыкновенных увлеченных лодками лиц ходят различного рода байки, которые в действительности совершенно не правдоподобны. Отчасти виноваты в этом продавцы не сильно разбирающиеся в теме, а также маркетинг магазинов который вечно выявляет новые достоинства лодок там, где их совершенно нет. Будучи грамотными поставщиками надувных плавсредств и просто увлеченными людьми, мы хотим поделиться с Вами наиболее яркими мифами связанными с нашим продуктом. Итак, поехали!
Миф №1 «Гарантия до пяти лет»
Поставщики рьяно утверждают, что лодка из поливинилхлорида прослужит верой и правдой как минимум 5 лет! Они забывают упомянуть, что гарантия дается не на все сооружение, а лишь на его составные части: на швы и материалы, из которых изготовлено судно. Шов считается прочнейшей составляющей любой лодочной конструкции. Это объясняется тем, что при изготовлении надувных лодок используют специальный клей, который отличается высокой адгезией. Материал надувной лодки может порваться, но любой шов, сделанный добросовестно, продержится намного дольше 5 лет! В случае если шов склеен неправильно, это будет заметно при первом погружении с вероятностью в 99%. Правило оценки надежности судна просто: если в нем есть дефекты, они проявятся сразу, если их нет при первичном использовании, проблем не возникнет и при следующих эксплуатациях.
Гарантия на материал надувной лодки выписывается изготовителем ткани. Важно отметить, что гарант функционирует с момента выпуска материала, а не с момента поступления товара на склад магазина.
Гарантия сроком в 5 лет не распространяется на такие важные составляющие покупки, как весло, помпа, банка. Максимальный срок, на который можно заручиться гарантом качества для этих компонентов – год. Получается, гарантия распространяется лишь на неподлежащие ремонту швы и на материал, к производству которого продавец не имеет никакого отношения.
Миф №2 «Надувная лодка из ПВХ не подлежит ремонту»
Заблуждение сочинили сами пользователи: когда в Россию и Беларусь завезли новомодные лодки, они стали искать различия между суднами из ПВХ и привычными, сделанными из резиноткани. Действительно, сравнив две разные модели, можно сделать вывод, что лодки из ПВХ ремонтировать труднее и дольше, но это не значит, что они не подлежат починке совсем! Повреждение, не превышающее пяти сантиметров, подвластно самостоятельному устранению. Чтобы починить прокол, нужно иметь при себе ремкомплект, который идет вместе с покупкой. В него входят пласты материала и клей для ПВХ. Прежде чем использовать приложенные инструменты, необходимо ознакомиться с инструкцией и работать в соответствии с написанным. Нельзя клеить материал на мокрую резину, не рекомендуется затыкать пробоины при минусовой температуре. Устранять пробитые места можно только на сдутой лодке. Пробоину длиной в метр чинят в сервис центре.
Люди, которые действовали не по инструкции, получили непригодный результат и стали распространять мифы о невозможности починки лодки из поливинилхлорида.
В походе, на рыбалке или охоте случаются неприятности, от них не застрахован никто. Даже корабли, спроектированные именитыми разработчиками, терпят крушения. Главное – быть морально готовым к худшему и заранее продумывать выход из критической ситуации.
Миф №3 «Чем плотнее материал, тем прочнее лодка»
Споры о том, действительно ли от ткани зависит надежность лодки, не умолкают. Миф придуман маркетологами. Материал ПВХ доставляется из двух мест: Европы и Южной Кореи. Нельзя определить, чье производство лучше, но можно с уверенностью заявить, что у корейцев ткань получается плотнее, нежели у европейцев. Средняя плотность материала из Южной Кореи – 1100 г/ м².
Долгое время для изготовления отечественных лодок закупали европейскую ткань, а когда на рынке появилась более дешевая, корейская, стали предпочитать ее. Чтобы «переманить» потенциальных покупателей на сторону нового производителя, воспользовались рекламным ходом и заявили, что «плотная ткань прочнее»! В действительности показатели износостойкости, прочности и долговечности у материалов обоих поставщиков одинаковые. Единственное различие – лодка, сделанная из корейского ПВХ, весит больше.
Бывает, закупщики экономят и приобретают ткань, предназначенную для изготовления тентов и бассейнов. Такой материал не отличается надежностью. Выбирая лодку, целесообразнее смотреть не на ее плотность, а на сертификат соответствия, который имеется у каждого честного продавца.
Миф №4 «Пятислойный ПВХ»
Порой даже поставщики не понимают, что громкие слова о пятислойном ПВХ — не более чем, выдумка. Для того чтобы выяснить, почему многие заблуждаются, необходимо проследить за процессом склейки ткани для будущей лодки.
ПВХ – тонкий материал. Его плотность немного выше, чем у обычного полиэтиленового пакета. Чтобы увеличить показатель плотности, поливинилхлорид армируют: на прочную сетку с обеих сторон накладывают слой ПВХ. Кордовая ткань и поливинилхлорид становятся одним целым.
Собранный таким путем материал получается прочным, не рвется, не разрывается, не протыкается. ПВХ сделан из трех слоев: проклейки, кордовой ткани и еще одной проклейки. В его составе нет двух дополнительных слоев, о которых вещают в рекламе. Точнее будет именовать материал «армированным», а не «пятислойным».
Это относится не ко всем моделям: в продаже имеются лодки из хайпалона, но техника их изготовления отличается от вышеуказанной. Существуют и китайские надувные лодки из неармированного материала, но такие модели не относятся к надежным плавательным средствам.
Миф №5 «Сварка лучше клейки!», «Клейка лучше сварки!»
Две техники, звучащие совершенно по-разному, на самом деле практически одинаковы. Сварку производит машина, склейку – человек. Для того чтобы адгезивное связующее стало действовать, необходима высокая температура. Когда рабочий клеит, он пользуется феном, а когда машина исполняет процесс сварки, применяется специальный аппарат. Клеить вручную долго и сложно, новейшее оборудование облегчает задачу. Проблема в том, что оно довольно дорогое, и не все фабрики могут позволить такой способ.
Понятие о качестве относительно, оно не может быть определено раз и навсегда. Сбои в работе машины неизбежны, даже на элитных заводах аппараты иногда выходят из строя. Машина может передержать или недодержать материал.
Ошибки возникают и при работе живых людей. Невыспавшийся специалист может ненароком плохо склеить ПВХ или просушить его феном дольше, чем требуется.
Вывод: ни один из способов не хуже и не лучше другого.
Миф №6 «Лодка из ПВХ боится низкой температуры»
Рыбаки, отправляющиеся на улов в разгар зимы, нередко сообщают, что лодку из ПВХ невозможно надуть при -25°С! Действительно, ПВХ – материал хрупкий, и накачать плавсредство при морозных условиях необычайно трудно. Но это не значит, что судно из поливинилхлорида можно эксплуатировать только летом!
Лодка пригодна для зимы, если привозить ее на место спуска в надутом или полунадутом состоянии. Идеальный вариант – хранить готовую к использованию лодку в подвале или гараже. Нужно быть осторожнее с грызунами: мыши и крысы обожают запах рыбы, и могут наделать проколы в надутом судне. Чтобы обезопасить себя от такого, нужно сбрызнуть лодку специальным средством или протереть щеткой с мылом. Можно немного сэкономить место, предварительно надув ее наполовину. Наполнить оставшуюся часть не составит труда даже при экстремальных температурах.
Миф №7 «Моторной лодкой из ПВХ сложно управлять»
Лодка из поливинилхлорида проста в эксплуатации. Управлять ею так же, как и любым другим моторным судном. Проблема может возникнуть, если сломается двигатель. В таком случае справиться с техникой сможет только опытный рулевой или несколько новичков, ведь грести веслами – задача трудная, требующая хорошей физической сноровки и выносливости. Следует отметить, что любой моторке, вышедшей из строя, управлять тяжело, особенно если эксплуататор привык ездить исключительно на ней.
Чтобы избежать проблем с двигателем, рекомендуется приобретать только сертифицированную продукцию, проверять состояние лодки перед погружением на водную поверхность и не лениться проходить ТО.
В завершении статьи, предлагаем к ознакомлению наш широкий каталог, где представлены наиболее востребованные и лучшие модели лодок от производителей. Перейти вы можете по этой ссылке: каталог лодок пвх. По всем вопросам пожалуйста обращайтесь к нам по телефону или по почте.
Comments are closed.