Глиссированием называется метод перемещения в водоеме, при котором лодка скоростной напор воды удерживает лодку на поверхности. Таким образом обеспечивается экономия топлива и усилий на поддержания состояния. Однако использование режима требует определенных навыков, которые стоит рассмотреть. Лодки из этого материала сконструированы таким образом, что позволяют эксплуатировать их в нескольких режимах:

  • Водоизмещающий тип предполагает плавание со скоростью до 15 километров в час. Он используется во время удаления от берега, или на судне со слабым мотором. Из-за большой силы трения режим считается более затратным по усилиям и ресурсам.
  • Переходный режим снижает водоизмещение лодки за счет поднятия верхней части. Для этого скорость должна находится в пределах 16-18 км/ч.
  • Глиссирующий режим начинается при ускорении свыше 20 км/ч.

Большая часть модельного ряда лодок ПВХ пригодна для глиссирования. Этому способствует плоская форма дна, навесные двигатели достаточной мощности и относительно небольшой вес.

Правила выхода на глиссирование

Перемещаясь на ПВХ лодке, для включения режима надо уйти на глубину и набрать скорость. Поддержать заданный ритм движения можно, сбросив обороты двигателя наполовину, чтобы обеспечить экономию топлива.

Узнать предел скорости глиссирования для отдельного судна, следует рассчитать значение числа Фруда. Для этого следует длину корпуса лодки умножить на ускорение свободного падения. Из произведения извлечь квадратный корень. И на него потребуется разделить скорость судна. Для небольших лодок ПВХ полученное значение часто составляет 0.2-0.3.

Почему лодка не выходит на глиссирование

Управление надувной лодкойЕсли для лодки недоступен режим глиссирование, можно обратить внимание возможные варианты проблемы:

  • недостаточную мощность двигателя;
  • несоответствие материала, из которого изготовлено судно, параметрам мотора;
  • нарушение в угле наклона двигателя;
  • неправильная установка транца;
  • перегруз одного из бортов вследствие неверного распределения;
  • неподходящая форма лодки.

Если перейти на глиссирование нет возможности, сначала стоит проверить расположение снаряжение. Если оно недостаточно хорошо распределено, потребуется исправить недочет.

Если проблема заключается в двигателе, есть вариант приобрести более мощный агрегат. Или направить усилия на снижения веса лодки. Угол наклона двигателя поддается регулировке. Однако производить манипуляции стоит при выключенном моторе.

Глиссирование на лодкеПопутно можно определить и правильность установки транца. Лопасти гребного винта не должны захватывать воздух, но и не могут находиться на большой глубине. В первом случае мощность двигателя снижается за счет работы винта впустую. Во втором варианте помимо отсутствия глиссирования есть риск переворачивания судна.

Решить трудность помогает переустановка антикавитационной плиты. Если поставить её немного ближе, чем требует регламент, есть возможность достичь необходимых скоростных показателей для глиссирования.

Если процесс происходит медленнее, чем нужно, стоит обратить внимание на показатели тахометра. При несоответствии данных следует приобрести другой винт. Так удастся защитить двигатель и улучшить его показатели.

Подведем итоги: параметры лодки ПВХ создают все условия для перемещения по воде в режиме глиссирования. Если это невозможно, следует проверить мощность двигателя, положение винта, распределение груза и форму судна. Устранение причин снижения производительности мотора станет ключом к более быстрому и экономичному перемещению по водоёму.