Лодочные моторы бывают лишь двух типов – двухтактные и четырехтактные, что делает выбор еще сложнее. Они обладают свойственные лишь им преимуществами и недостатками, поэтому каждый пользователь выбирает то, что ему ближе по душе и лучше для мореплавательных занятий. Основные отличия двух типов – это поступление и выход рабочей смеси и вес.

Двухтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы

Работа двигателя этого типа состоит из двух тактов, отсюда и следует название. Основная причина, являющаяся главной при покупке таких моделей – это легкое, дешевое обслуживание, доступное каждому желающему. Среди моторов, двухтактные выделяются плюсами:

  • несложное устройство двигателя;
  • компактные, небольшие размеры;
  • быстрый набор необходимой скорости;
  • мало весит;
  • легко перевозить за счет размеров и веса.

Лодочный двигатель этого типа отлично подойдет тем, кто часто использует лодку, любит быструю езду и не сильно заботится об экологии – выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Отработавшая смесь горючего, по задумке производителя, вытесняется порцией свежего топлива, однако на деле все обстоит не совсем так. Из-за этого часть бензина оказывается в воде, загрязняя водоем, а выхлопы становятся вреднее. Чтобы это компенсировать, в конструкции используется высокая литровая мощность, превышающая показатели четырехтактного мотора. Газораспределительный механизм отсутствует, что делает модели дешевыми и легкими по сравнению с оппонентом.

Если сравнивать двухтактные моторы с четырехтактными, то можно легко заметить, что первые выделяются не только благодаря цене и комплектующей составляющей, но и мощностью. Они ничем не уступают четырехтактникам, но все больше и больше стран либо запрещают ими пользоваться, либо всячески перекрывают продажу на территории государства. Как и упоминалось – проблема в экологии. Это главный минус моторов с двумя тактами. Бытует мнение, что только из-за запретов стали употреблять четырехтактные – вынужденная мера, на которую обрекает правительство половины европейских стран.

Четырехтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы

Нельзя сказать, что моторы данного типа работают хуже, чем моторы предыдущего типа. Напротив, это улучшенные версии, принимаемые и продаваемые во всех странах. И хотя у них нет козырных особенностей по сравнению с двигателями на двух тактах, рынок все равно ориентирован на продажу дорогих, качественных моторов-четырехтактников.

Плюсы данного вида:

  • наличие газораспределительного механизма;
  • тихая работа и меньшая вибрация;
  • большая экономия топлива;
  • экологически чище, в особенности для водителя лодки;
  • работает стабильно долгое время.

Все остальное можно воспринимать и как достоинство, и как недостаток.

Из-за того, что конструкция двигателей сложнее, оборудование и обслуживание также обходятся дороже. Чтобы сделать модель максимально экологически безопасной как для окружающей среды, так и для мореплавателя, ее утяжелили различными фильтрами и адаптивными конструкциями. Из-за этого средний вес мотора превышает 50 кг (двухтактные моторы весят около 35 кг). Из очевидных недостатков можно упомянуть и то, что такие двигатели можно устанавливать лишь на боку, иначе он не будет корректно работать. Условно мотор состоит из двух частей – головы и ножки, крепящейся к лодке, и вот 80% веса приходится на голову. Если она находится в неправильном положении, то может забарахлить. С двухтактниками такое редкость, поэтому его можно устанавливать где угодно.

Цена четырехтактного двигателя компенсируется меньшей нуждой в использовании масла и топлива. Так как двухтактные моторы примерно половину горючего утилизирует вместе с отгоревшей смесью, включая масло, четырехтактные приятно удивляют способностью минимизировать утечку, выхлопы и трату масла. Это важно, если часто использовать лодку, поскольку иначе «кормление» судна с двухтактным мотором может обходиться гораздо дороже, чем с оппонентом.

Еще одна особенность, позволяющая четырехтактникам встать в один строй с двухтактниками – это шум. Первые вибрируют и шумят сильно меньше, что помогает при рыбалке: обычно рыба пуглива и реагирует на колебания воды, из-за чего троллинг не удается. Для рыбалки, в особенности частой, четырехтактный двигатель – идеальное решение.

Итоги

Выбор той или иной модели полностью зависит от того, как часто будет использоваться лодка, насколько щепетильно водитель заботится о здоровье и экологической среде, а также сколько может потратить на обслуживание поломки двигателя. Подбор полностью индивидуален и подходит к конкретным ситуациям, в каждом случае – неповторимые нюансы.