Распространенным развлечением является рыбалка, путешествия по рекам родины или формы активного отдыха с помощью надувных лодок ПВХ. Эти лодки популярны благодаря легкости, маневренности, доступности, также это качественные изделия, способные долго служить пользователю. Существует множество производителей, отечественных и иностранных. Выбор судна – отдельный разговор, в этот раз мы поговорим о том, как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ.

Сборка лодки — правила и очередность

Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).

Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее. После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

  • кормовая часть;
  • носовой отсек;
  • киль (середина дна);
  • все оставшиеся части по максимуму.

Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.

Разборка лодки

Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Напутствие

Как выяснилось, ничего сложного в сборке и разборке лодки ПВХ нет. Главное – следовать пунктам, ничего не перепутав. Особое внимание стоит уделить клапанам, стрингерам и пайолам – от правильного закрепления и закрытия перечисленного зависит успешность поездки.

Существуют полностью надувные, не пайольные лодки. Для таких не требуются ни стрингера, ни настил, все остальные пункты инструкции работают. Для надувания судна лучше использовать электрический насос, делающий всю работу за хозяина – это поможет сохранить больше сил перед плаванием, поскольку мирная рыбалка требует много энергии и сил.