Современный рынок предлагает огромный выбор разнообразных надувных лодок. Каждая из них имеет своё предназначение, недостатки и преимущества. Поэтому крайне важно заблаговременно изучить особенности всех вариантов, ведь именно это является залогом успешной покупки.

Виды надувных лодок

Шлюпки

Представляют собой резиновые лодочки небольшого размера. Их предназначением является плавание на короткие расстояния с обязательным использованием весел. Однако некоторые производители оснащают собственные модели мотором, что значительно облегчает и ускоряет передвижение. Как правило, шлюпки вмещают на себе до четырёх чёлок. Они достаточно компактны и с лёгкостью транспортируется, поэтому пользуются особой популярностью у рыбаков.

Спортивные лодки

Рассчитаны на длительное пребывание в воде и для передвижения на большой скорости. Чаще всего они изготавливаются из стеклопластика, значительно реже – из деревянного корпуса. Благодаря прочной палубе и транцу, на спортивные лодки с лёгкостью монтируются увесистые и мощные моторы, позволяющие достичь высоких скоростных показателей. Большая скорость также развивается благодаря гибкому килю, который снижает трение об водную поверхность. Покрытие пола может быть выполнен из алюминия, стеклопластика или из многослойной фанеры. Помимо мотора, управлять транспортным средством можно с помощью весел или паруса.

Лодки с дном Roll Up

Имеет множество сходств с предыдущим видом, но имеет одну отличительную особенность – невозможность установить мощный мотор. Её с лёгкостью можно сложить вместе с полом, что даёт дополнительное преимущество при транспортировке. Данный вид отличается прочным транцем и килем, а также обладает несколькими вариантами управления.

Лодки с гибким дном Air Deck

Имеют гибкий киль и прочный транец, благодаря чему судно имеет небольшую массу. Такое судно не вызывает проблем с управлением, даже при плавании в одиночестве. Оно с лёгкостью собирается и транспортируется. Единственным недостатком, с которым может столкнуться потенциальный покупатель – это мягкое дно, являющееся прямым ограничением для перевозки тяжёлых грузов.

Лодки с жестким накладным дном (RIB)

Наиболее надёжный вид, значительно превосходит своих конкурентов. Они представляют собой гармоничное сочетание прочности настоящих катеров и отличную плавучесть надувных лодок. Киль выполнен из алюминия или из стеклопакетов, а трубы отличаются гибкостью. Каждая модель оборудована водометным двигателем, баком для топлива, управляющими стойками и сидениями. Большие размеры и приличная масса усложняют транспортировку и повседневную эксплуатацию судна. Данный вид станет отличным вариантом для спасателей службы МЧС или для береговой охраны, ведь такая лодка совмещает в себе высокую надёжность и скорость движения.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день, существует три основных типа:

  1. Гребневые – отличаются небольшой массой и простой конструкцией. Отличный вариант для любителей небольших походов, охоты или рыбалки. Дно судна достаточно жесткое и выполнено из фанеры или сплавов лёгких металлов. Одним из главных преимуществ гребневых лодок, их длительный срок эксплуатации и безопасность. Повредив один из баллонов, владелец судна может не переживать из-за возможности уйти под воду.
  2. Моторные – главной отличительной особенностью является обязательная установка крепкого транца, который сможет удержать мощный подвесной мотор.
  3. RIB-лодки – имеют характерное жесткое V-образное дно и скоростной диапазон до 100 км/ч. Судно способно одновременно транспортировать всего парочку пассажиров.

Материалы

Надувные лодки изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Он характерен лёгкостью и устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения. Единственными недостатками является неустойчивость к высоким температурам и химическим веществам. Поливинилхлорид бывает двух видов: армированный и неармированный. Первый вид является более дорогостоящим и качественным, так как изготавливается из полиэстера или нейлона, а также применяется во время производства дорогих моделей.

Композит – представляет собой соединение искусственного хипарона и неопрена. На этапе производства применяется особая технология склеивания швов, которая придаёт лодкам длительный срок эксплуатации,  и соответственно высокую стоимость.

Хипарон – достаточно эластичный, но не прочный материал. Именно поэтому, в большинстве случаев, его используют для внутренней отделки.

Неопрен – используется для внешней отделки, так как является крепким и гибким материалом.